При покупке недвижимости для полного получения всех прав на неё, нужно пройти регистрацию в Федеральной регистрационной службе. Например, вы приобрели недвижимость,дом в Раменском, оформили договор купли-продажи. Но собственником в полном смысле вы ещё не стали. У вас нет прав проводить операции с данной недвижимостью, пока не пройдете регистрацию.
Положения закона
Сегодня невозможно распорядиться приобретенной или построенной недвижимостью, пока не пройдете и завершите весь процесс регистрации собственности в ЕГРН. Такой порядок установлен с 2017 года. Потому важно всё сделать вовремя и правильно.
Этапы регистрации недвижимости
Первый шаг при окончательном оформлении права на собственность — визит в БТИ. Здесь сотрудники изготовят технический паспорт. Но для строений на земле дачных сообществ и садовых товариществ, регистрация на дом не требуется. На такое строение просто заполняется соответствующая декларация.
Строения, возведенные на муниципальных землях — ИЖС, ЛПХ, требуют обязательной регистрации. Первым пунктом требуется внесение такого строения в Кадастровый центр. Только после этого владелец получит кадастровый паспорт на дом.
Список необходимых документов
Для оформления в собственность строения, требуются следующие документы:
- удостоверяющий личность владельца документ;
- квитанция об уплате государственной пошлины;
- документ на право обладание земельным участком;
- заполненная декларация.
Помимо этого, потребуются:
- документ о переходе прав собственности — договор купли-продажи, дарении, свидетельство о наследстве;
- разрешение на строительство;
- технический паспорт строения;
- кадастровый паспорт;
- документ удостоверяющий личность заявителя;
- и прочее.
Дополнительные условия регистрации недвижимости
Если строение находится на участке земли, не зарегистрированном ранее, то он проходит регистрацию вместе со строением. Но на него подается отдельный пакет документов.
Можно самостоятельно пройти весь процесс, воспользовавшись помощью в МФЦ. Установленный срок регистрации — 20 календарных рабочих дней. Там же можно зарегистрировать долевое владение как недвижимостью, возведенной на муниципальных землях, так дачным домиком. Для этого потребуются документы на всех участников оформления. Если по каким-либо причинам участник не сможет присутствовать — его может заменить доверенное лицо, при условии оформления доверенности, заверенной у нотариуса.
Оформляйте все документы внимательно, помните — ошибки могут привести к негативным последствиям. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь за помощью к профессионалам. Такое событие, как покупка недвижимости, требует внимательности при оформлении документов. Только дипломированный юрист поможет избежать подводных камней.