В настоящее время наибольшей популярностью у покупателей жилой недвижимости эконом-класса на загородном рынке Подмосковья пользуются таунхаусы площадью до 150 квадратных метров. Как говорится в исследовании компании RDI (девелоперское подразделение инвестиционно-управляющей компании RDI Group), на их долю приходится около половины сделок, заключенных в период с января по ноябрь 2012 года. Как отмечают аналитики, в целом сегмент таунхаусов занимает почти две трети рынка бюджетной «загородки». На квартиры в малоэтажных жилых комплексах (МЖК) приходится 29 процентов от общего количества сделок, на коттеджи — менее 10 процентов (участки без подряда в обзоре не учитывались). По словам экспертов, главным образом такое распределение связано со стоимостью объектов — индивидуальные дома несколько дороже таунхаусов и намного дороже квартир. Вместе с тем, спрос на квартиры в МЖК растет, и, по прогнозам специалистов, в будущем этот сегмент сможет занять до 50 процентов рынка готового жилья. В сегменте таунхаусов 27,9 процента сделок заключается с домами метражом 125-149 квадратных метров, 26,7 процента — с объектами площадью до 100 «квадратов». На долю больших сблокированных домов площадью свыше 175 квадратных метров приходится 11,6 процента покупок. На долю коттеджей площадью менее 150 квадратных метров приходится 2,8 процента спроса, а самым популярным диапазоном является 150-199 «квадратов» (44,4 процента сделок). Дома площадью 200-249 квадратных метров выбирают 41,6 процента покупателей, свыше 250 квадратных метров — 11,2 процента. Большая часть спроса в сегменте МЖК сосредоточена на объектах площадью 60-80 квадратных метров. В ценовом разрезе самыми востребованными являются предложения стоимостью от 5 до 7,5 миллиона рублей (42 процента сделок). На долю объектов по цене до 5 миллионов рублей пришлось 35 процентов покупок. Наименьшим спросом (чуть более 5 процентов) пользуются объекты стоимостью свыше 12,5 миллиона рублей. Специалисты компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» ранее сообщали, что при приобретении таунхаусов в московском регионе покупатели ориентируются главным образом на удаленность поселка от столицы, направление и загруженность дороги. Среди других важных факторов клиенты компании отмечали стоимость коммунальных услуг, разнообразие поселковых сервисов, красивую природу и наличие детской инфраструктуры и развлекательных объектов.